Консорциум 3i Technologies подводит итоги 2014 года

25.12.2014

Алексей Любимов, председатель Совета директоров консорциума 3i Technologies:

«Уходящий 2014 год - для нас основополагающий во всех смыслах: он прошел под знаком становления консорциума 3i Technologies. Задуманный в начале года в формате бизнес-структуры, предназначенной для коммерциализации ИТ-инноваций мирового уровня, он преобразовался в форму бизнес-хаба и в этом качестве, как оказалось, отлично подходит для решения серьезнейшей задачи импортозамещения в российском хайтеке, которая вышла на первый план в числе наиболее актуальных задач нашего государства.

Действительно, мировая практика говорить о том, что традиционные подходы к внедрению ИТ-инноваций в практическую жизнь компаний и организаций устарели. Даже в США эксперты по инновациям бьют тревогу: страна может утратить позиции лидера в процессах коммерциализации высокотехнологичных стартапов! Известна ведь печальная мировая статистика: 90% стартапов умирает в течение первого года коммерциализации, 9% - в течение двух - трех лет, и только 1% в конечном итоге добивается успеха. При этом проблема эффективного управления разработками и их коммерциализацией актуальна, как для самих стартапов, так и для корпоративных стратегов. У последних, кстати, пространство для маневра невелико: либо создавать собственный венчурный департамент и выращивать инновационные бизнесы либо приобретать готовый бизнес (компанию – разработчика) и интегрировать ее разработки в собственные продукты. И тот и другой путь – длительны, сопряжены с серьезными оргзатратами и существенными инвестициями (придется либо финансировать взращивание бизнеса стартапа либо платить за приобретение компании, которая уже «встала на крыло» и назначает себе высокую цену). К тому же остается традиционный риск неудачи нового бизнеса из-за проблем с плохой управляемостью взращиваемого стартапа либо из-за неспособности приобретаемого бизнеса смириться с подчиненной ролью после приобретения.

В целом главный недостаток всех используемых сегодня моделей коммерциализации стартапов – разрыв между финансированием, осуществляемым венчурным инвестором, и получением дохода, который приходит от клиентов. Корпоративным стратегам, по большому счету, нужны не инвестиции в стартапы, да еще на ранних стадиях, а готовые работоспособные решения. Раньше эта задача решалась с помощью покупки зарубежных ИТ-продуктов. Причем, основной причиной выбора в пользу западного ПО был не функционал, а гарантии работоспособности решения и точного соответствия заявленным в документации. Осуществить реальное импортозамещение (правильнее назвать этот процесс "импортоопережением") в российском хайтеке, по сути, означает успешно решить две главные задачи: создать сильные российские ИТ-бренды (сегодня их, по-настоящему известных, можно пересчитать с помощью пальцев одной руки) и вывести на рынок апробированные работоспособные продукты этих брендов, всесторонне протестированные на предмет их встраивания в корпоративные ИТ-системы.

В решении этих задач видит свое предназначение консорциум 3i Technologies: он занимается бизнес-интеграцией, то есть созданием конечных бизнес-решений в интересах клиентов на основе имеющихся в его распоряжении технологий, продуктов, услуг, развиваемых стартапами, участниками консорциума, а также партнерами. При этом бизнес-хаб 3i Technologies имеет определенную сферу компетенций: средства высокопроизводительной интеллектуальной обработки объемов данных различной природы (голос, видео, данные), как структурированных, так и неструктурированных (на естественном языке).

Собственно, подвести черту под уходящим 2014 годом, можно в двух словах: системный мировой кризис четко обозначил приоритеты ИТ-разработчиков и потребителей их продукции, первые участники консорциума 3i Technologies представили интегрированные ИТ-решения. В следующий год мы вступаем с планами расширения состава участников консорциума, в том числе, из числа производителей компьютерного «железа». Ведь, по большому счету, настоящее опережающее импортозамещение должно охватывать всю сферу высоких технологий, начиная с фундаментального звена – микроэлектроники.

Именно так мы у нас в 3i Technologies понимаем смысл нашего фирменного лозунга: 3i Technologies: Information. Integration. Intelligence».

← Все новости

Rambler's Top100