Почему речевые технологии могут помочь бизнесу и госсектору переждать его

«Настоящий шторм мы еще не почувствовали»
Сегодня весь российский бизнес переживает крайне непростой период. С некоторыми вызовами рынок столкнется впервые, что-то придется решать в ручном режиме. Думаю, настоящий шторм мы еще не почувствовали, ведь IT-отрасль не существует в отрыве от остальных секторов экономики. Для каждого бизнеса главное — иметь рыночные перспективы, целевой спрос на свою продукцию. Вполне понятно, что, когда бизнес оказывается перед дилеммой, выбрать инвестиции в развитие или латание дыр, чтобы выжить, развитие выберут далеко не все. И вряд ли их можно в этом винить.

В прошлом году коллеги из Just AI предрекали рост объема рынка разговорного AI с $80 млн по итогам 2021 года до $561 млн в 2025 году. Сейчас это, очевидно, выглядит чересчур оптимистичной оценкой — рынок сожмется в размерах, но, надеюсь, в каменный век мы все-таки не вернемся. Спрос на наши и подобные им сервисы остается. Еще в начале 2021 года Gartner прогнозировал, что к 2025 году 75% разговоров на рабочем месте будут записываться и анализироваться для повышения организационной ценности и оценки рисков. Это был очевидный тренд, который актуален и сегодня — за последние месяцы отказа от него не произошло.

По натуре я оптимист и рассчитываю, что кто-то воспримет этот шторм как возможность укрепить рыночные позиции. Для таких компаний технологии искусственного интеллекта, речевая аналитика послужат трамплином к повышению конкурентоспособности и эффективности или снижению себестоимости за счет экономии. Сегодня мы прикладываем все наши усилия, чтобы оказаться полезными именно им.

К примеру, в начале весны мы стали резидентами Сколково, расширяем сеть стратегических партнеров в РФ, Узбекистане и Казахстане, географию своего регионального присутствия, совсем недавно открыли представительство в Санкт-Петербурге. Что касается наших продуктов, то и здесь мы не стоим на месте. Увеличиваем номенклатуру наших программных решений и функциональные возможности текущих программных продуктов. Например, работаем над виртуальными видеоассистентами, отечественной платформой обработки больших данных, которую мы планируем выпустить как Open Source уже в этом году.

Отмечу, что во время экономических спадов и кризисов именно проактивные отделы продаж и маркетинг помогают компаниям не только выжить, но и вырасти. Многие заказчики видят во внедрении решений речевых технологий скорее возможности, а не затраты. Лучше всего понимают необходимость использования таких технологий сейчас клиенты из таких отраслей, как ритейл, банковский сектор, телеком, e-commerce — пользователей там стало больше.

Если же говорить не о коммерческих заказчиках, а о госсекторе, то в последние годы он проделал по-настоящему колоссальный путь в цифровизации. Об этом свидетельствуют ставшие уже привычными электронные сервисы, которых не было еще пять лет назад: от заказа паспорта по интернету и нужных справок до электронных медкарт и школьных дневников. Использование речевой аналитики и искусственного интеллекта абсолютно логично ложится в контекст интеграции больших наборов данных, улучшения каналов взаимодействия граждан и государства, повышения лояльности населения к госуслугам и сервисам.

Бизнес 3iTech — отечественные разработки в сфере искусственного интеллекта, речевых технологий, голосовой биометрии, а также специализированных продуктов и сервисов для интеллектуальной обработки неструктурированных данных. Мы работаем в очень живом, активно развивающемся сегменте и стараемся развиваться вместе с ним, улавливать его запросы. Скажем, относительно свежее направление по голосовым видеоботам и ассистентам появилось у компании именно в этой связи. Наши решения мультиплатформенные и не зависят от прикладных программ, инфраструктурных сервисов и операционных систем. В этом смысле мы вне геополитики, наш капитал — интеллектуальный потенциал наших сотрудников.

Именно поэтому сегодня я возлагаю надежды не на какой-то конкретный наш проект, а на нашу команду, в первую очередь на технических специалистов. Я знаю, что у нас действительно качественные программные продукты, не уступающие, а во многом и превосходящие зарубежные аналоги. Мы намерены развивать их и в будущем, выходить с ними за пределы страны, совершенствовать сервис, расширять партнерскую сеть и стратегическое присутствие на рынках стран СНГ и мира.
Источник: Коммерсантъ