В разговоре с RSpectr генеральный директор компании 3iTech Алексей Любимов отмечает, что успех в ритейле зависит от правильного выбора местоположения магазина, грамотной ценовой и ассортиментной политики, а также уровня подготовки кадров, и на всех этих этапах может использоваться ИИ.
Пока отечественный ритейл все еще присматривается к ИИ, изучает международный опыт, запускает пилотные проекты, указывает А.Любимов.
Вместе с тем, по его словам, в отношении речевой аналитики крупные игроки уже определились: практически все федеральные сети либо внедрили, либо приступают к внедрению омниканальных систем, позволяющих анализировать коммуникации менеджеров с клиентами.
При этом задачи у участников рынка различные: одни делают ставку на контроль качества общения, другие используют речевые технологии как источник данных о клиенте и рынке. Например, 3iTech поставляет представителям отрасли платформу 3i TouchPoint Analytics. Решения, создаваемые на ее базе, используются как в контакт-центрах для обработки звонков, так и в торговых залах для анализа диалогов сотрудников с клиентами. После внедрения 3iTouchPoint Analytics в торговых залах средний чек на площадках увеличивался на 2-5%.