Генеральный директор 3iTech Алексей Любимов объясняет, что последние несколько лет речевые технологии росли стремительно, и объем рынка увеличился на несколько порядков. По его оценке, речевая аналитика сегодня стала технологическим стандартом, многие компании пробуют голосовых помощников, активно применяются NLP/NLU/DM-платформы. "Бизнес молодых компаний, занимающихся разработкой и инсталляциями решений на основе речевых технологий, очень быстро растет. Их доходы год от года увеличиваются в несколько раз. Один из признаков бурного роста рынка – дефицит специалистов, основные игроки переманивают друг у друга даже молодых разработчиков. И такой рост продолжится в ближайшие 2-3 года. Понятно, что реальный объем рынка посчитать очень сложно, так как часто речевые технологии поставляются в составе комплексных решений. Однако, нам кажется, что оценки аналитиков сдержанные, и рынок речевых технологий заметно больше. Так, только сегмент речевой аналитики по итогам 2020 годы достиг двух миллиардов рублей. Доходы многих компаний – это сотни миллионов рублей, а некоторых и несколько миллиардов", - говорит Алексей Любимов.
По мнению Алексея Любимова сегодня сегментация рынка очень условна. "Так, мы поставляем речевую аналитику, которая построена на Big Data-платформе, собственном движке распознавания речи (ASR) и технологии NLP. С помощью речевого ИИ заказчики решают очень широкий круг задач, от контроля качества работы сотрудников до обогащения данных. Сегодня мы видим, как стремительно растет спрос на платформы поиска и извлечения данных, активно внедряются голосовые ассистенты и боты, совершенствуются голосовые интерфейсы. Вместе с тем постоянно появляются новые направления, например, только зарождается рынок виртуальных инфлюенсеров. Корпоративный рынок присматривается к специализированным системам голосового поиска по каталогам и архивам. В ближайшие годы нас ждет много технологических новинок, построенных на речевых технологиях", - сообщает Алексей Любимов.
По словам Алексея Любимова, прежде всего на рынок будет влиять экономическая ситуация, от того, как будет чувствовать себя рынок, будет зависеть интерес компаний к новым технологиям. "Немаловажный фактор – продолжающаяся цифровая трансформация во многих отраслях: банки и ритейл сегодня крупнейшие потребители речевых технологий. Запустили процесс перехода на новые технологии крупнейшие логистические компании, девелоперы, страховые компании. Сейчас к "голосу" присматриваются HoReCa, медицина, туризм. И, конечно, меняется потребитель, люди становятся более требовательными, поэтому качество обслуживания – критически значимый фактор, а речевые технологии – эффективный инструмент повышения уровня сервисов", - утверждает Алексей Любимов.