Новости

"Открытые инновации" 2024

3iTech на «Открытых инновациях»'24

На этой неделе (10-11 апреля 2024 г.) в Сколково прошла традиционная ежегодная конференция «Открытые инновации», собравшая руководителей бизнеса и государственных структур. Лейтмотивом дискуссии в выступлениях со сцены и кулуарах стал вопрос о том, как и в каких направлениях российскому бизнесу развиваться в непростых современных условиях.


Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов рассказывает собравшимся на «Открытых инновациях» 2024 о самых перспективных и приоритетных направлениях развития технологий в мире, в которых будет развиваться международная технологическая гонка государств
Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов рассказывает собравшимся на «Открытых инновациях» 2024 о самых перспективных и приоритетных направлениях развития технологий в мире, в которых будет развиваться международная технологическая гонка государств

Генеральный директор и основатель 3iTech Алексей Любимов рассказывает об особенностях экспорта технологий на зарубежные рынки
Генеральный директор и основатель 3iTech Алексей Любимов рассказывает об особенностях экспорта технологий на зарубежные рынки


3iTech на «Открытых инновациях»'24, изображение №3
В своем выступлении Алексей Любимов коснулся наиболее важных вопросов, прежде всего, для тех малых технологических компаний (МТК), которые стремятся к экспансии на рынки других стран. В частности, он отметил, что многим будет полезен опыт 3iTech, который занимается экспортом IT-решений уже более 10 лет, ориентируясь на рынки B2B и B2G.

Он рассказал, что компания, в том числе в сотрудничестве с МЭЦ и РЭЦ, прорабатывала возможность выхода на рынки Юго-Восточной Азии, Африки и Персидского залива, но в результате глубокой проработки рынков этих регионов, пока сосредоточила свою деятельность в пределах стран СНГ, а дальнейшее расширение географии бизнеса 3iTech отнесено на более поздний период.


3iTech на «Открытых инновациях»'24, изображение №4
В качестве необходимых и достаточных условий для успешной экспансии в другие страны генеральный директор 3iTech назвал следующие:

  • Политическую ситуацию в стране. Каково общее отношение на целевом рынке к российскому бизнесу и государству?
  • Какова готовность вашего продукта в целом и для локального рынка в частности?
  • Какие компании могут составить вам конкуренцию: местные, российские, международные?
  • Каковы объем и потенциал целевого рынка, ценообразование на нем.
  • Есть ли достаточно финансовых средств для локализации вашего решения?
  • Есть ли местный бизнес (инвесторы или партнеры), заинтересованный строить с вами взаимовыгодные отношения?
  • Каковы бизнес-среда и менталитет в конкретно взятой стране?
  • Есть ли финансовые средства для выхода на рынок (в частности, на маркетинг) и каков их объем?
  • Каков срок возврата инвестиций?
  • В настоящее время стал очень критичным вопрос: как будут ходить деньги?
3iTech на «Открытых инновациях»'24, изображение №5
«Без финансового плеча, долготерпения и настойчивости даже при всех положительных условиях может не сложиться на рынке. Если на все вопросы получается получить положительную реакцию, мы считаем это необходимыми условиями на потенциальном экспортном рынке, но еще не достаточными для успеха. Для того чтобы превратить все «Да» в положительный бизнес-результат, нужна удача во всех смыслах, прежде всего, в поиске персонала, партнеров, момента выхода на рынок и многом другом» (Алексей Любимов).

Работу на рынках СНГ генеральный директор 3iTech назвал не только приоритетной, но и посоветовал предпринимателям рассматривать именно этот регион как стартовый для экспорта. В качестве аргуметов он назвал отсутствие языкового барьера, который, в частности, влияет на поиск подходящего персонала, а также общую историю наших стран, отражающуюся на ментальности людей. Она не идентична российской, но хорошо нам понятна.

- Как оказалось, в каждой стране есть свои национальные особенности, предпочтения и степень управленческой и IT-зрелости. Что в нашем случае существенно влияет на объем рынка и его потенциал. Например, для 3iTech очень важны численность населения и зрелоcть местного B2C бизнеса, средний уровень зарплат персонала, отвечающего за коммуникации с клиентами. У другого бизнеса могут быть свои критерии, - отметил Алексей Любимов.

Отдельно был отмечен опыт взаимодействия с государственными организациями, помогающими бизнесу выходить на зарубежные рынки. В частности, положительной оценки получила совместная работа с МЭЦ и ФСИ (Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям)). А именно:

  • участие в акселерационной программе GO Global совместно с Фондом Развития Интернет Инициатив,
  • участие, при поддержке МЭЦ, в выставке GITEX Global в Дубай,
  • 3iTech пользовался услугами подбора байеров и бизнес-миссий на потенциальных рынках,
  • получение грантов на продвижение российских продуктов и на их локализацию.

- Все это позволило оценить наши экспортный потенциал и внутренние возможности «на берегу», что в конечном счете обеспечило экономию денежных средств и позволило сфокусироваться на рынках с быстрой отдачей инвестиций, - сказалАлексей Любимов.

Участники дискуссии не смогли не упомянуть и о вторичных санкциях, как о факторе, влияющем на успех работы российского бизнеса за рубежом, в том числе и на всем пространстве СНГ. Банковский сектор достаточно чувствителен к таким катаклизмам, и это, в свою очередь, отражается на прохождении платежей и получении кредитования. Бизнесу приходится подстраиваться под эти сложности.

В завершение дискуссии Алексей Любимов предложил ряд мер по продвижению интересов России за рубежом.

- Усилия правительства в области экспорта мы чувствуем с положительной отдачей. Влиять на санкционную политику Запада, конечно, наша компания не может, но государство может устранить ряд проблем, которые облегчат путь российскому высокотехнологическому экспорту.

К таким мерам можно отнести либерализацию политики возврата НДС и валютного контроля, наличие института зарубежных представителей для лоббирования и маркетинга интересов российского высокотехнологичного бизнеса и помощь в преодолении санкционных барьеров для малых технологических компаний.

Все эти меры позволили бы увеличить объем и скорость выхода российского высокотехнологичного бизнеса на зарубежные рынки, - подытожил Алексей Любимов.